четверг, 11 ноября 2010 г.

скалы, пустыни, вранье

все кто это читает явно уже в курсе, ну на всякий случай: обязательно скачайте и послушайте вот этот альбом. он во-первых очень хороший, там нет ни одной плохой песни и даже есть парочка прямо выдающихся. во-вторых (это сугубо этнографический интерес хотя) - лучший белорусский альбом года, сильно лучше кассиопеи (ну и детедетей с нейро дюбелем тоже, в общем). в-третьих он очень важный и нужный прямо сейчас, в принципе надо бы людей насильно заставлять его слушать, но мне такая задача не по силам увы.

когда татьяна замировская говорит что гипногоджик-поп ненужное слово (татьяна, извините, что через полгода отвечаю) видимо имеется в виду такое известное заблуждение, что хорошую музыку всякий чувствующий и интеллегентный человек всегда сам определит и поймет, а лишние объяснения только мешают и запутывают (странно, конечно, такое слышать от человека про музыку пишущего дольше чем лично я музыку слушаю, ну будем считать, что это такой метод лидии масловой). скажем, группу ляпис трубецкой я никогда не буду не то что любить, но даже и слушать, просто потому что она нравится поголовно всей белорусской интеллегенции. а ведь это, говорят, очень хорошая группа.

гипногоджик-поп (точнее, конечно, хонтология, кинан по ходу просто пересказал тексты рейнольдса на примере американских музыкантов и назвал другим словом), если опустить приблизительно-философию, в первую очередь же про реабилитацию фоновой поп-культуры из детства, дон хенли это будет (которого типа все чуваки играющие гипногоджик как главный источник называют) или юрий антонов (его брат близнец) совершенно неважно. "the boys of summer" только по недосмотру в саундтрек gta vice city не попала, а антонова очень много в саундтреке к "ну погоди", это опять же зеркальные явления, понятно же. притом обоих культурные люди считали примерно совсем говном в свое время, на обоих выросли дети этих культурных людей. причем, ну хенли может уже и не крутят в штатах по радио, не знаю, но "ну погоди" как были константой так и еще неизвестно сколько останутся. чтобы людям выросшим на песне "the boys of summer" было не стыдно ее любить понадобились ариэль пинк и тд, пристойный контекст для юрия антонова создает вот собственно "мох", так я это понимаю.

на "миллиарде желтых птиц" есть например близкий к гениальности оммаж "ласковому маю" "самолет", все люди чье мнение мне вообще интересно просили передать антону кривуле, что это охуенная песня, я к ним присоединяюсь, если что. ну и это же дикое что-то, если вдуматься: группа "ласковый май", оказывается, при любовном к ней отношении становится пиздатой и пронзительной, вся культурная иерархия (скучно и достоверно изображенная в списке старых альбомов афиши) при таком знании рушится к чертям. ну и начинается самое счастье, да, выясняется, что у юрия антонова полно крутых песен, а группу дэус можно продолжать ненавидеть дальше без лишней рефлексии.

Don Henley - The Boys Of Summer

9 комментариев:

  1. согласен с вышесказанным полностью. антон давно заслуживает таких оценок, а уж теперь и подавно

    ОтветитьУдалить
  2. блин, на самом деле, когда ты нам поскидывал самолет, мы в свою очередь тоже понаскидывали самолет так без шума в сообщениях. а потом так скидываешь, кому-нибудь и тебе уже говорят, что им скинули знакомые люди. отсарафанили, да.

    а вот мне ласковый май приглянулся по-доброму так. когда я когда-то болел, и смотрел по нтв передачу про них - центровые пацаны были

    ОтветитьУдалить
  3. МОХ охуенные, это да ))

    но ты че-то со мной споришь там, где меня вообще не стояло! отрицая номинативность гипнагоджик-попа в рамках именно что музыкально-критического дискурса, я не имела в виду это вот банальное "хорошую музыку всякий человек сам определит" (тьфу, неужели ты со мной говоришь, как с пустой тетей из ящика?), я не отрицаю само понятие, а пытаюсь сказать, что это не стиль вообще. хонтология - больше культурологическая категория, достаточно удобное обобщение для исследователя и МЕТОД - но не метод непосредственно творчества, а метод его классификации и анализа. или ты думаешь, вот прямо садятся музыканты и говорят - щас мы будем играть гипнагоджик-поп на основе сериала "рабыня изаура" за стеной у соседей, ансамбля танца и пляски "оттаван" на дискотеке старшеклассников и новогоднего огонька с пугачевой в телевизоре? )

    и мне кажется, что это явление (точнее, этот неосознанный подход к творчеству) существует задолго до того момента, как его выделили в этот вот термин. солнцецветы вот уже сколько лет играют, ну. и я вижу преемственность где-то уже от той самой точки, где начинали sonic youth и от песни койл про teenage lightning, и это все вопросы сугубо музыкальные.

    ОтветитьУдалить
  4. СЕРЕНКОВ ЛЮБИ МЕНЯ

    ОтветитьУдалить
  5. ай слушайте, какая еще интеллигенция любит группу лт? это же цветное прокачанное говно с шутихами. (если у меня такие эээээ метафоры, я могу идти в музкритики, да? хотя чего я спрашиваю, КОНЕЧНО ДА. лидия маслова мне в помощь)

    ОтветитьУдалить
  6. андрей, да, я когда неделю что ли назад заходил посмотреть на ласт.фм кто мох слушает, там только твои и катины друзья были. очень смешно было.

    ОтветитьУдалить
  7. татьяна, ну так любое же определение стиля это культурологическая бирка, тут как бы даже и обсуждать нечего. и что существует давно, это же опять только подтверждает, что рейнольдс, к-панк и кинан все правильно сформулировали: слово придумали про английских электронщиков, потом обнаружилось, что ровно такое же делают американские нойз-музыканты, теперь вот выяснилось, что в минске люди тихонько десять лет туда же шли. нет разве? вот опять же я не очень понимаю необходимость какие-то интересные слова отрицать в мире, где есть жанр "брит-поп" например, хонтология всяко интереснее по-моему.

    ОтветитьУдалить
  8. света, запись по талонам, вы же знаете порядок.

    ОтветитьУдалить
  9. света-2, вы просто не видели их на последнем сигете, там они были фееричны.

    ОтветитьУдалить