47. Daft Punk - Discovery (2001)
Дебютировавшие довольно блистательным легковесным техно-хаусом, Daft Punk на второй пластинке довели свою по-хорошему бессмысленную музыку до какого-то совсем потустороннего сияния. Во-первых, почти все треки здесь - песни, им не то что можно подпевать, им нужно подпевать, им невозможно не подпевать, "One More Time", "Harder, Better, Faster, Stronger", "Digital Love" с первого же раза намертво впечатываются в память, и в дальнейшем ведут себя так, будто изначально там и находились. Во-вторых, материализация ностальгии по сказочной поп-музыке семидесятых на "Discovery" переходит в разряд совсем уж волшебства. В-третьих, песня "Слишком Долго", замыкающая альбом и длящаяся десять минут, примерно в три раза короче чем хотелось бы.
46. TV On The Radio - Return To Cookie Mountain (2006)
В нулевые впервые с черт знает каких пор не появилось новых направлений рок-музыки. Оно и понятно - расслоение аудитории этой самой рок-музыки стало каким-то совсем уж комическим: одновременно сосуществующие поклонники хендрикса и дип перпла в упор не понимают слушателей, допустим, группы Can или My Bloody Valentine. "Return To Cookie Mountain", кажется, самая удачная попытка всех этих людей помирить: вязкий, что называется "психоделический", рок спетый на два черных (во всех смыслах) голоса в течении часа мешается с фанком, нойз-роком, дэнс-панком и каким-то инфернальным ду-уопом. Лучше всего это демонстрирует песня "Wolf Like Me", которая сначала на ходу пожирает сама себя, а затем как ни в чем ни бывало скачет дальше.
45. M83 - Before the Dawn Heals Us (2005)
Французская группа M83 провернула довольно смелую культурологическую махинацию: сначала перевела звук великой ирландской группы My Bloody Valentine в аналоговый вид, а затем скрестила его с ностальгическим лаунжем французской же группы Air. В формате альбома это по ощущениям немножко похоже на отравление каким-то изуверским пластмассовым медом, тем более, что "Before the Dawn Heals Us" распят ровно посередине между яростным шугейзингом и романтическими колыбельными. Игра стоит свеч хорошо если на половине треков, зато уж таких, что мало не покажется: после дрожащей чистой красоты "Don't Save Us from the Flames", "Teen Angst", "Car Chase Terror" и "Farewell/Goodbye" смешно группе предъявлять хоть какие-то претензии.
"Дорогой Леонардо, недавно (сию минуту, в скором времени) я плыл (плыву, буду плыть) на весельной лодке по большой реке. До этого (после этого) я много раз бывал (буду бывать) там и хорошо знаком с окрестностями. Была (есть, будет) очень хорошая погода, а река - тихая и широкая, а на берегу, на одном из берегов, куковала кукушка (кукует, будет куковать), и она, когда я бросил (брошу) весла, чтобы отдохнуть, напела (напоет) мне много лет жизни. Но это было (есть, будет) глупо с ее стороны, потому что я был совершенно уверен (уверен, буду уверен), что умру очень скоро, если уже не умер. Но кукушка не знала об этом и, надо полагать, моя жизнь интересовала ее в гораздо меньшей степени, чем ее жизнь - меня."
Вот как-то так, примерно
43. The Postal Service - Give Up (2003)
Коллаборация электронщика Джимми Тамборелло и вокалиста группы Death Cab For Cutie для проекта Dntel завершилась во-первых гениальной песней «Dream of Evan and Chan», а во-вторых вот этим альбомом. Работают обе эти штуки схожим образом: Бен Гиббард поет своим голосом идеального шестнадцатилетнего красивые песни, а Тамборелло подкладывает под них изящный хрупкий синти-поп. Так, что еще. За каким-то дьяволом чуть ли не специально для альбома из воздуха материализовался термин «индитроника». Песня «Such Great Heights» по сей день большой инди-хит (и поделом). В статье в википедии по какому-то поводу упоминается Натали Портман, и если вы сейчас тоже подумали, какая же она клевая, то альбом сделан не зря.
За последние десять лет пост-рок научились играть уже, кажется, мартышки, со дня на день стоит ждать выступления в жанре Александра, допустим, Солодухи, все остальные это уже сделали. Притом конкретно эта пластинка ничем, в сущности, от всего остального штормового пост-рока не отличается. Те же буйно оркестрированные запилы, короткие и резкие аккорды, размазанные в инструментальном гуле; затишья и закладываюший уши грохот, колокольчики, наконец. Но если все же задаться вопросом, почему "Lift Your Skinny Fists Like Antennas to Heaven" лучше всего остального пост-рока вместе взятого, то в ответ, наверное, нужно просто закатить глаза и восторженно промычать - ну, и задрать свои худые ручонки к небу, конечно.
41. !!! - Louden Up Now (2004)
При, казалось бы, изрядной конкуренции, !!! явно лучшее что было в танцевальном роке нулевых: с «Louden Up Now» не сравнятся ни соседи по лейблу DFA (LCD Soundsystem скорее про комментарий к музыке, нежели про саму музыку, а Rapture это все-таки группа одной песни, пусть и гениальной), ни кто-либо другой (а этой скобке придется пустовать, хм). Все довольно просто: пластмассовый фанк Talking Heads конца 70-х не сжимают в короткие песни, а наоборот растягивают во внушительные джемы. В результате альбом это 50 минут перекатывающегося туда-сюда грува, то и дело взрывающегося и переходящего в дискотеку. От группы Gang of Four (второго по важности источника вдохновения) !!! досталась политическая и прочая озлобленность – и кто бы знал какое это удовольствие в сопровождении мерно гудящего баса орать во всю глотку «you can tell the president to suck my fucking dick».
Комментариев нет:
Отправить комментарий