вторник, 22 июня 2010 г.

первое помни, про второе не забывай

под впечатлением от собственного вчерашнего поста, послушал альбомы (щас только не морщиться) "бэтманов большой украины" - какого-то подразделения "солнцецветов" (понятия не имею, как у них там все организовано). 2007-го года - про "поп", 2009-го - про "даб". охуенные, если честно.

тот который про "поп" (самый крутой, как по мне) - там действительно э такой бредовый ностальгический поп, насквозь цитатный (пинк флойд, верасы, пугачева, минуту зачитывают кусок из рассказа сэлинджера про губы и глаза зеленые), притом совершенно самодостаточный, это реально поп-песни. притом, он какое-то совсем неожиданное впечатление производит именно тем, как все сделано: я такой влюбленной работы над мелодиями, над устройством пространства внутри песен, над подпевками, над тем, чтобы песни во что-то складывались и работали как целое - такой работы не то что не помню, вообще даже не ожидаю никогда у нас.

ну то есть, все примерно в курсе, что даже самые симпатичные отечественные музыканты - от хипстерских блэкмэйла до не знаю даже петли пристрастия - это скорее про старания, про благие начинание, нежели про собственно музыку (ну, меня например черте сколько грызет ощущение, что петля сама не знает в каком стиле ей играть - хотя ясно, что в любом играла бы круто). и вот "большие бэтманы" со всей этой своей придурочной квазихипповской идеологией, реально музыку делают. и пока петля та же как-то тычется всеми местами в реальность (и текстами, и мимикрируя под актуальные жанры), ничего кроме собственно факта тыкания толком и не фиксируя, "бэтманы" в своей солнцецветовской гермитичной системе ценностей живут, и музыка у них работает, и ну типа сопереживание какое-то вызывает, по крайней мере у меня. они, с одной стороны, конечно, немножко все цитируемое передразнивают, но с другой, все это специфический контекст в музыке очерчивает, действительно "психоделический самодельный Motown" получается, еще точнее - Motown руками людей выросших не на арэнби и соуле, а на пинк флойде, верасах и пугачевой.

две песни:
"лед" - там в конце появляется сергей пукст и самим этим фактом как бы говорит нам, что, несмотря ни на что, является хорошим человеком.
"тюлень" - собственно, с мелодией из пинк флойдовской "us and them".

ну если это не круто, тогда я не знаю, что такое круто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий