пятница, 31 декабря 2010 г.

forbidden planet soundtrack

я сюда почти ничего не пишу, потому что слушаю всякую попсу, про которую не надо ничего рассказывать. ну то есть молодой скотт уокер очень великий, слушайте его почаще, группа стоун роузес выдающаяся, нежная и трепетная, тоже не стесняйтесь слушать - в таком духе.

зато вот сел почитать два старых списка журнала wire (вот и вот, полюбопытствуйте, очень отрезвляющее чтение). сначала охуел от одного вида симфонии донбасса и песен китов ("разных китов", шутят авторы журнала), потом наткнулся на альбом "i hear a new world" 1960-го года и очень обрадовался.

записал его такой джо мик, английский продюссер и немножко композитор. я про него раньше ничего не знал, а выяснилось, что это культовый человек, он придумал и записал первый британский сингл возглавивший американский биллборд, был в общем-то глухим и кажется в буквальном смысле свихнувшимся на теме всяческого дурацкого сай-фая. "i hear a new world" это собственно концептуальный альбом о покорении космоса, звучит совершенно неотличимо от того, что через сорок пять лет стали выпускать на лейбле ghost box: короткие дураковатые песенки, где за инопланетный антураж отвечают гавайская гитара и вода, которую льют в тазик.

альбом меня очень растрогал, честно говоря, это милая и одинокая что ли музыка, очень изобретательная и доходчивая одновременно. я сначала подумал, что этот альбом для мика просто шутка, типа хобби, но потом еще послушал сборник песен им спродюссированых. все вещи там, включаю инструментальную "telstar", которая как раз возглавляла биллборд, сделаны ровно так же как "i hear a new world": ласковый и мечтательный рок-н-ролл в сочетании с шизофреническими, иногда реально пугающими аранжировками, как если бы присмиревшего чака бэрри продюссировали ребята из bbc radiophonic workshop; совершенно неотразимый в итоге, я даже ничего выкладывать не буду, потому что если вас такие вещи интересуют, лучше все сразу самому послушать.

этот мик вообще, как я понял, был в добитловской англии чем-то вроде фила спектора, ну со скидкой на коммерческую успешность. я как-то никогда толком не задумывался, как выглядела британская поп-музыка до 63-го года, и то что она выглядела так странно, больше всего поражает. почему-то был уверен, что до битлз были какие-то унылые гондоны типа наших stampletons, а оказалось такое. на рэйтёмьюзике пошутили, что после прихода битлз поп-музыка изменилась в худшую сторону - прямо сейчас я это мнение разделяю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий