среда, 13 мая 2009 г.

конец света (а мне хорошо)

в общем, топ 50 будет формироваться по очень сложной и (согласен) идиотской системе. раз в неделю (две недели) буду выкладывать здесь очерк про 1-3 любимых альбома: есть альбомы про которые хочется много чего сказать (вот интерпол тут недавно был), есть такие, что наоборот, есть альбомы про которые хочется сказать скопом (явно будет большой пост про любимых канадцев - мне тут подсказывают, что не я один эту нацию обожаю). в декабре будет отдельный пост с гиперссылками, итогами и нумерацией, пока же все альбомы без порядковых номеров, просто я их очень-очень люблю. ничего не скажу про "Turn On The Bright Lights" (потому что все сказал), про бьорков "Vespertine", про рэдиохед - очень люблю и "кид эй" и "амнезиак", но кто их не любит, а что-то особенное сказать не смогу. ваши ехидные замечания в комментариях будут рассмотрены и учтены. пойду повешусь, что ли.

Modest Mouse - The Moon & Antarctica (2000)

С Modest Mouse все непросто. Группа, которая в девяностых наделала тонну (2 огромных альбома, 4 ипишника, 7 синглов - и это за три года) довольно графоманского материала, в нулевые собралась и побывала на первом месте в чарте билборда. Группа, которая долгое время кажется вовсе брезговала придумывать запоминающиеся аккорды и мелодии, ни с того ни с сего записала песню "Float On". Группа, в которой теперь играет Джонни Марр - это все равно как если в Strokes играли бы Лу Рид и Том Верлен. Если бы не "The Moon & Antarctica" это были бы, очевидно, две разные группы: бешенные подростки с гитарами и умные взрослые производящие качественную пластмассу.

Про это миллион раз говорили, но Modest Mouse же и впрямь провели чертовски важную процедуру, когда звук великих, но никому особо не нужных групп 90-х вроде Built to Spill или Neutral Milk Hotel стал вполне себе мэйнстримовой нормой. Другое дело, что по дороге они сами превратились в клерков не то Sony, не то Universal (знающие люди пусть меня поправят).

"The Moon & Antarctica" - первый альбом сделаный Modest Mouse для мажорного лейбла. Здесь полно отличных мелодий, риффу из "Dark Center Of The Universe" давно пора ставить памятник, инструменты звучат очень здорово и всегда по-разному, чего в 90-х с группой почти не бывало. В конце концов, это очень подтянутый, даже поджарый альбом, но его здоровый вид обманчив - как в песне "Tiny Cities Made Of Ashes" Исаак Брук на фоне лощеного диско-бита мечется между шепотом и криком, так и весь альбом функционирует, в общем, в режиме Патрика Бэйтмана, когда к костюму от Версачи обязательно прилагается тесак.

Самое изумительное на "The Moon & Antarctica", по-моему, то что между первой (гениальной) и последней (просто безупречной) двадцатиминутками альбом минут на пятнадцать проваливается прямиком в преисподнюю. Песни с седьмой по девятую невозможно представить ни на одном другом альбоме Modest Mouse: технически они на две головы круче раннего материала, при этом от них разит совершенно настоящим безумием, они долго и бессмысленно тянутся в никуда, сбиваются, путаются. Можно бы списать этот ад на старую привычку группы гнать объем в ущерб качеству, но еще проще, по-моему, воспринять его буквально. Бешенные подростки, прежде чем окончательно продаться корпорации, повесили кого-то в офисном гардеробе.

3 комментария:

  1. а я вот не могу понять, а как ВАС, ХЭБ, добавить в эту блин френдленту? нет, низя?


    (ах, сколько ехидства и, не побоюсь этого слова, ёрничанья!)

    ОтветитьУдалить
  2. ну и вопросы. у этого моего блогспота понятия-то такого нет как "блин френдлента", я чисто насовал кучу чужих журналов в "список чтения" и сижу довольный. что вам посоветовать прямо и не знаю.

    ну а ехидство, на самом деле, одобряется. а за ерничанье у нас тут даже выдают призы.

    ОтветитьУдалить
  3. о нельзя поставить этот журнал во френд-ленту - я пытался -жж заставлял купить меня платный аккаунт.

    черт черт, как ты хитро - я тоже сразу захотел без номеров писать об альбомах, а потом составить краисвый список. но потом все таки решил продвигаться вслепую своим путем.
    хм, я как раз записал себе этот альбом и еще всяких стареньких мадетс маус (это поэтому я так написал что тен кенс лучше чем мадест маус -обоих слушал недавно). но как-то дальше синглов не слушается, хотя мне они очень симпатичны.

    ОтветитьУдалить