среда, 27 мая 2009 г.

вилку положи

хочется заявить, что ХЭБ тоже не одобряет кретинского названия группы, равно как и идиотского дизайна обложки (это, впрочем, скорее выступление в жанре i hate myself and want to die)

...And You Will Know Us By The Trail Of Dead - Sourse Tags And Codes (2002)
Это, конечно, катастрофически несвоевременный альбом. Можно бы связать Trail Of Dead с набухшим в начале нулевых пост-хардкором вроде Les Savy Fav, или даже с металлом для умных типа Boris и Mastodon, но все это будет в равной степени мимо цели: для первого Trail Of Dead слишком любят смачные риффы, для второго - ну, это, прямо скажем, ни разу не группа Slayer. Притом достаточно включить, скажем, Jawbox, или Fugazi, или кто там еще играл на штатовских студенческих радиостанциях в 95-м году, чтобы понять - вот оно, один в один.

Trail Of Dead, собственно, и сами выросли из этой хардкоровой DIY среды, где ценятся в первую очередь прямота и драйв, просто к третьему альбому, как на заказ, подошли амбиции и безупречный материал. Деконструкция гитарной музыки произведенная в 80-е Sonic Youth сотоварищи, когда весь пафос и помпа старого рока были выброшены на помойку, на "Sourse Tags And Codes" удивительным образом соседствуют с каким-то прямо прог-роковым размахом и скрипичными виньетками. Здесь есть пригоршня гениальных риффов ("Another Morning Stoner", "Baudelaire", "Relative Ways"), великая песня "How Near How Far", где совершенно лермонтовский по своей бессовестной красоте рифф утыкается в частокол барабанов (а вокалист параллельно еще и ведет мелодию), наконец альбом заканчивается, так как и положено заканчиваться всем грандиозным альбомам - счастливым и усталым грохотом сразу всех инструментов. Претензии получается предъявлять разве что себе: первые шесть песен настолько изматывающе прекрасны, что на следующие уже просто не хватает сил - но это, опять-таки, скорее похвала, "Белый альбом" целиком тоже не очень-то послушаешь.

Кстати, если уж в связи с Trail Of Dead вспоминать школьный курс литературы, то "Sourse Tags And Codes" это, наверное, какие-нибудь "Севастопольские рассказы": развенчание жанра (Толстым-публицистом и Sonic Youth, соответственно) оборачивается его апологией. Если учесть, что книжки про войну и громкий гитарный рок существуют, в общем, в одном и том же культурном секторе, где единственный критерий качества - прет или не прет, то такое сравнение вдвойне почетно.

8 комментариев:

  1. а какому культурному сектору не подходит шкала прет-не прет?

    а вообще конечно лихо у вас с лермонтовым и толстым, что ж вы за человек-то такой, АНТОН.

    ОтветитьУдалить
  2. о слушайте, это просто метафоры. в данном конкретном случае метафоры получились хуевыми, не надо делать далеко идущих выводов

    ОтветитьУдалить
  3. представляете, вот как добавили вы меня в друзья сегодня (как вам это удалось?!), так блин сразу стало сложно вам каменты отправлять! или в этом что-то есть, или система против нас!

    ОтветитьУдалить
  4. ничего не понял, признаться

    ОтветитьУдалить
  5. дорогие граждане, извините, что обращаюсь - я молодая, но не всегда здоровая. скажите мне, пожалуйста, такой хороший музсайт, вот с которого целыми альбомами (не в розницу!) можно качать, без всякой херни и регистрации, а то у меня раньше было в закладках, но все похерилось!

    ОтветитьУдалить
  6. света, вы прорываетесь к компьютеру с периодичностью в пять часов, или это мой блогспот сообщения так сортирует?

    ОтветитьУдалить
  7. 561800782, алё-алё

    понимате, я щас типа пишу типа диплом, поэтому мои отношения с компом очень и очень напряженные сейчас, я или выйду за него замуж, или разобью

    ОтветитьУдалить
  8. и это, хде, хде помащь саветам?

    ОтветитьУдалить