пятница, 10 июля 2009 г.

был друг, его звали фома

The Delgados - Hate (2002)
На своем сайте The Delgados трогательно аттестуются важными фигурами независимой сцены города Глазго. Сам сайт - два абзаца в четыре предложения на приятном салатовом фоне - что-то вроде предбанника сайта созданного участниками The Delgados лэйбла "Chemikal Underground". На этом рассказ и о группе, и об альбоме, в общем, можно заканчивать, дальше будет немногим интересней. The Delgados след в след идут по дороге проторенной Mercury Rev и Flaming Lips (собственно диск продюссировал барабанщик первых и продюссер же вторых), про их музыку так и хочется глупо цитировать Гребенщикова: "лебединая сталь в облаках", что там дальше. "Hate" такой младший брат великих "Deserter's Songs" и "Soft Bulletin": тот же звук - будто вместо ударной установки барабанщик истошно лупит по хрусталю, те же сладкие, до состояния сиропа, мелодии, те же щедрые аранжировки со струнными и космическими хоралами. Но там, где у старших товарищей юродивая задушевность и мультяшная сентиментальность, у The Delgados лишь какая-то довольно неуместная стыдливость. Они явно стесняются своего картинного размаха, в их песнях - как минимум отличных, местами прямо грандиозных - слишком велик зазор между формой и содержанием. Даже ход с темами текстов (а здесь помимо великой песни "All You Need Is Hate" есть еще, скажем, трек "Child Killers") выглядит вымученным формализмом - "Hate" ведь ни разу не про ненависть. Он, если взять несколько более поэтический тон, про ситуацию, когда на всякого воспевающего бесстыжую красоту, найдется кто-то говорящий "лебединая сталь - сосет", и как это противоречие порядочному человеку разрешить совершенно неясно.
The Delgados - All You Need Is Hate

Camera Obscura - Underachievers Please Try Harder (2004)
Группа Camera Obscura тоже из Шотландии и у нее тоже есть сайт (побольше, впрочем, чем у The Delgados). На странице вокалистки Тришани Кэмпбэлл находится фотография очень серьезной девушки с идиотским синим бантом на шее и небольшая анкета.
Любимый цвет - синий.
Любимая группа - мне нравится Yes. Oh yes.
Любимый фильм - Låt den rätte komma in.
Дальше у меня читать никаких сил нет, если хотите, попробуйте сами.

Camera Obscura тоже, в общем, строго движется по чужим стопам - группы Belle & Sebastian в данном случае. Застенчивый тви-поп с тихими подпевками, клавишными и губной гармошкой, говорят, к 2004-му году всем уже надоел. Как по мне, так это дело вкуса: по десять раз на дню возрождать трехаккордное гитарное бубнилово же никому не надоедает. У песен Camera Obscura, помимо неоспоримого высочайшего качества (ей богу, на "Underachievers Please Try Harder" нет ни одной хотя бы посредственной вещи), есть какое-то, очевидно, незапланированное свойство: от пения Тришани Кэмпбэлл создается совершенно физическое ощущение будто тебя прямо сейчас гладят по затылку. Нежность разлита по альбому в такой концентрации, что порой становиться трудно ее выдержать. Я, скажем, регулярно ловлю себя на том, что после песни "Teenager" какое-то время плохо понимаю где нахожусь. На следующих альбомах Camera Obscura принялась немного изображать девичьи поп-группы 60-х, что, безусловно, восхитительно, но лично моего затылка ни "Let's Get Out Of This Country", ни "My Maudlin Career" почти не касаются. Здесь же - слушайте, я только что специально включил песню "Before You Cry", которая идет сразу за "Teenager" и - и. Нет, не могу, если хотите, попробуйте сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий