четверг, 23 июля 2009 г.

вряд ли придется убивать всех, Том, только моих врагов

меня в детстве страшно интересовало всегда, как реагировали люди в 72-м и 74-м на "крестных отцов". то есть вот элементарно, как должен вести себя человек, зная что в ближайшем кинотеатре месяц там или сколько идет главный фильм его жизни как минимум? биться головой об стену? ходить с плакатом "моя жена спит с рыбами"? зачесывать волосы назад? сейчас этот вопрос уже потерял былую остроту, но вот как раз совсем недавно на него типа можно было получить ответ: картину "нефть", которую в минске показали, кажется раз шесть, вы сколько раз посмотрели? по личным причинам три дня подряд по утрам от корки до корки смотрю второго "крестного отца", а по вечерам кусками, собственно, "нефть". уж не знаю нервное ли истощение тому виной или я просто окончательно ебанулся, но два эти фильма, по-моему, выстраиваются в какую-то чудовищно логичную картину - то есть помимо того что это такие абсолютные вещи ("нефть", например, отчетливо лучший фильм десятилетия so far), они еще и об одном и том же.

и там и там имеется персонаж, который примерно в сто раз круче чем все остальные действующие лица вместе взятые, обоим по ходу дела приходится немножко ломать мир об колено (ну, майкл, впрочем, скорее себя ломает, отсюда и ужас происходящего), в итоге вокруг обоих к концу фильма образуется натурально выжженная земля на километры. там даже чисто физиогномическое сходство имеется: что пачино с совершенно каменной мордой, что дэй-льюисс с усами, оба немножко уберменши, у первого за три часа только челюсть разок задрожала, второй изредка усы теребить принимается. но выводы из историй прямо сука противоположные. если "нефть" это два с половиной часа про то как избавиться от привязанностей и стать живым богом, то в "крестном отце" нам не мигая противопоставляют мучениям майкла счастливую жизнь красивых животных (все эпизоды с его отцом с этим рефреном "вито заставил себя уважать еще одного"). эта лютая копполовская сентиментальность, она на меня всегда как-то жутко действовала, а щас прямо физически смотреть трудно было - ну у того кто в двенадцать впервые услышал фразы "майкл, папа очень любит тебя", "ты разбила мне сердце" и "у семьи полно буферов" и не может быть иначе наверное. но в итоге коппола же весь смысл в ней топит: трагедия же не в том, что майкл в конце один остается, а в том, что он изначально неправильные цели ставил. то есть вот человек педантично ныряет сколько-то лет с головой в говно (а смысл в том, что майкл искренне презирает, то чем занимается, это не пустые слова), потому что думает, что это как раз то что нужно пяти человекам, которых он выбрал объектом любви (ну "семья" бессовестно педалируемая), а эти люди ему в глаза плюют и советуют умыться. в "нефти", что характерно, герой тоже подумывает немного понырять, но каждый раз брезгливо у бортика останавливается, ну и в итоге радостно сам плюет всем в лицо. при этом финал и там и там в общем одинаковый, опять-таки, только в "крестном отце" нытье и драма, а в "нефти" простое как мычание "i'm finished".

я это к тому, наверное, что пора уже удостовериться, наконец, не элай ли я (кстати, дико важная оговорка, хуй поймешь как с ней быть), и пойти зарабатывать на кегельбан. i'm finished

4 комментария:

  1. я, хочу в живые боженьки, там есть для меня рецепт?

    ОтветитьУдалить
  2. я ж говорю "абсолютная вещь" - там все есть

    ОтветитьУдалить
  3. а я, кстати, очень люблю (да), когда мне шлют смс - а я не могу ответить, в таких случаях даже иногда жаль, что можно зайти в блог и че-то написать

    ОтветитьУдалить