вот тут на пичфорке появилась-таки рецензия на бэт фо лашес - 8.6, логичным образом. пришлось опять послушать (скачал еще два месяца назад по требованию Горбачева). в итоге - ну не знаю прям. то есть хорошо, конечно, песня "Daniel" вообще шедевр, но все что там имеется в виду (кейт буш, всякая мистика, восьмидесятые как таковые) мне глубоко, на самом деле, параллельно. причем, если подумать, загвоздка тут не в самой этой барышне (она-то крутая как раз), а в том, что все необходимые мне женские альбомы уже довольно давно написаны одной небольшой исландкой.
про мое отношение к Бьорк, в общем-то, все сказали два главных русскоязычных музкритика: Горохов заявил, что она использует великолепную электронику, как фон для своего пения, а Максим Семеляк поправил его в том духе, что ради такого пения не то что группы "Oval" - вообще ничего не жалко.
мой любимый ее альбом "Vespertine" всегда как-то игнорируют. потому что, ну, он и правда же не такой грандиозный как "Post" и "Homogenic" (которые, строго говоря, вообще безупречны), он изрядно провисает посередине, и, на самом деле, весь построен на довольно спорном отношении к электронике, как к забавным шумелкам и жужжалкам. при этом, каждый раз переслушиваю (вот сегодня раза два с половиной набирется наверняка) и на песне "Cocoon" стабильно сердце сжимается.
"Vespertine" к тому же такая пара к "Kid A"/"Amnesiac", и в смысле ухода от поп-инструментария, и в смысле декларируемого отношения к действительности: если рэдиохед предлагают, скажем, свернуться калачиком и забраться в угол, то Бьорк, в добавок, рекомендует еще и сунуть большой палец в рот.
ну и чтобы спровоцировать передозировку прекрасным, вот ее довольно гнусный портрет:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий