все-таки не получится про кино "днепровский рубеж" промолчать. оно по-моему, да, дико крутое, хотя и ясно, что это не столько кино, сколько табуретка, к тому же чем-то таким выструганная, чем строгать в принципе нельзя. главная проблема белорусских фильмов, когда люди надышавшиеся нервно-паралитическим газом изо всех сил делают вид, что суют в розетку штепсель, а не пальцы - она и здесь, естественно, в наличии. у фильма адский совершенно сценарий, с этими причудливо пересекающимися темами поэзии и, хм, армянского коньяка, с персонажами появляющимися в начале, только чтобы через два часа получить снарядом в лобэшник, с кретинскими диалогами, которые по ходу реально мартышки запертые где-то на "беларусьфильме" писали. плюс еще режиссер периодически пытается дать то финчера, то бондарчука (старшего, но может я что-то проглядел), и в целом фильм выглядит таким "они сражались за родину" через который пропустили очень много электричества, а потом попросили рассказать, как он себя чувствует.
но, слушайте, это же работает, блин. главный герой - генерал-терминатор, он мудак, конечно, но ровно настолько, насколько мудаком ощущает себя каждый сознательный человек. санитарка зоя, замполит с усиками-карандашной стружкой, вокалист группы "петля пристрастия" наконец (интернет про него ничего не говорит, титры я не видел, но не могло же сразу двум людям одновременно показаться) - это все на удивление живые существа, которым дико как-то сочувствуешь все время. штука, по-моему, в том, что этот фильм, если вкратце, про то как к нелепым и несчастным людям приходит совсем непропорциональный нечеловеческий пиздец.
я это долго пытался для себя сформулировать еще насчет кино "вам задание" (а я его очень люблю, не смейтесь пожалуйста) и с "днепровским рубежом" ничего даже додумывать не надо, все на месте. тут общая профнепригодность создателей фильма целиком работает на концепцию: то, что главному герою не полагается никакой биографии (известно только, что уже воевал, но это, право, мы бы и сами поняли), выглядит такой эффектной метафорой его неприкаянности; то, что чудесная артистка князева на экране либо изображает лицом что-то похабное, либо говорит репликами брюса уиллиса из "крепкого орешка", делает ее нелепость какой-то совсем душераздирающей. когда из лесной засады вместе с красноармейцами выбегают пухлощекие пионеры в синих шортах, или когда в окопе во время танковой атаки обнаруживается девочка в чистеньком платье, или когда безоружные немцы со стягами, очевидно подражая зомби из фильмов режиссера ромеро, идут на наши пулеметы (да и вообще весь бредовый, э, экшн - вот некоторые, кажется, на нем пытались заснуть, а меня наоборот вполне вштырило) - все это, понятно, от тупорылости авторов, но первая реакция примерно как на какого-нибудь линча. реальность рвется на куски, пиздец, который накатывает на героев, выливается прямо на пленку, всех трясет, господи, что нам делать дальше. история о том, что мудаки тоже люди, что здесь, что в "вам задании" лично на меня оказывает каждый раз совершенно убийственное воздействие: когда в самом конце, уже в присутствии немцев практически, генерал, вместо того, чтобы как-нибудь побойче влепить санитарке последний поцелуй, что-то невнятное ей бормочет - ну, извините, сердце разрывается прямо.
понятно, я проецирую, но давнишнее ощущение, что белорусские фильмы снимают специально для двух человек: меня и президента, оно совсем окрепло, честно говоря. и даже если александру григорьевичу фильм не понравится (а для него вопросы ненависти к себе, видимо, не стоят так остро как для меня), то, ну знайте, что еще есть люди, которые вас ценят, уважаемые кинематографисты.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий